Страницы

Осмысленность красоты



Брэндинг, консалтинг, продюсирование арт-проектов — у Евгении Линович, директора «SPA ПАЛЕСТРА» и автора известных на всю Москву уникальных дизайнерских украшений, получается всё, чем бы она ни занималась. А занимается она только тем, что ей самой исключительно интересно. Может, поэтому и результаты у неё —исключительные?

—Евгения, Вы окончили два факультета МГИМО — «международное право» и «мировая информация», а затем ещё и курс MBA при МГИМО. Когда Вы начали заниматься именно SPA?

—В середине 90 - х. Для меня после МГИМО это было —как поставить на зеро. Правда, в этой сфере я была уже не новичком —со второго курса работала администратором очень модного тогда в Москве фитнес - клуба, а на летних каникулах в Италии. Но в то время никто и предположить не мог, что странная аббревиатура SPA выживет и превратится в такое огромное направление. Это сейчас спа вошло в обиход, и к нему уже все привыкли. А тогда выражение «поеду в спа» вообще никто не понимал. Когда я, показывая гостям наш спортивный клуб, говорила: «А вот здесь у нас спа!» —они спрашивали: «Чего?»

—В Интернете, помнится, обсуждали разные версии происхождения этого слова.

—Да, например, от бельгийского курорта Spa. А кто-то даже пытался связать его со Спартой. В 90 - е годы очень многие докладчики на международных спа - конгрессах разбирали, что такое спа и откуда оно произошло.

—И откуда же?

—Это сейчас пальму первенства в спа - индустрии оспаривают многие страны, в том числе Таиланд и Бали. А 20 лет назад история спа как индустрии и как брэнда начиналась в Америке — американцы обожают брэндинг. Там в 80-е годы практически во всех отелях были такие ванны с фильтрами, на 4 —5 человек, которые назывались SPA — латинская аббревиатура Sanus per aqua. Постепенно так стали называться и другие зоны рекреации —что-то среднее между спортклубом и салоном красоты. Наше название «Палестра», кстати, тоже имеет отношение к воде —в римских термах так назывался специальный зал, в котором делали разогревающие массажи перед водными процедурами.

—Но сейчас название спа приписывают всему, что только можно, — даже тем процедурам, которые с водой вообще никак не связаны.

—Просто со временем понятие спа трансформировалось — оно стало шире. Современная спа-индустрия включает те продукты и услуги, которые одновременно воздействуют на все органы чувств: например, массаж в сочетании с ароматерапией плюс соответствующий звук, энергетический посыл и так далее. В этом особенность спа-индустрии, отличающая её, к примеру, от косметологии или медицины.

По большому счёту, спа как губка постоянно впитывает в себя всё лучшее, что можно перенять в той или иной сфере, — от новейших косметологических препаратов и аппаратных методик до этнических ритуалов, от восточной медицины и эзотерических учений до альтернативной психологии. Теперь в лучших спа мира есть и life coaching, и гипноз, различные духовные и дыхательные практики, которые помогают подзарядиться энергией и стабилизировать внутреннее состояние. Дыхание — это очень важно, все восточные культуры говорят: хочешь больше энергии, научись правильно дышать, чтобы впитывать её через воздух. В общем, спа - индустрия вобрала в себя всё самое лучшее — причём что-то вытащила буквально из андеграунда и объединила это под своей маркой. Например, карты Таро или услуги дежурных медиумов, которые включены в спа - меню многих отелей мира.

—Это такой маркетинговый ход?

—Не только и не столько, потому что это реально помогает. У нас в «Палестре» есть свой дежурный медиум — мастер рейки и тибетского массажа Мартина Сейгер, которая вот уже восемь лет регулярно приезжает к нам два раза в год. У неё понятная техника и понятный результат. Рейки — это древнейшее искусство исцеления с помощью передачи энергии через руки, а тибетский массаж — техника энергетического балансирования, такой эмоциональный детокс, по сути дела. Восьмой год это входит в «Топ 10» наших самых востребованных процедур — вместе с омоложением и похудением.

Кроме того, Мартина ещё и обучает наших клиентов — техникам рейки первой и второй ступени, позволяющим расслабляться, слушать и понимать самих себя, восстанавливать и уравновешивать энергетику.

—А возвращаясь на восемь лет назад — как Вы сами пришли к идее завести дежурного медиума?

—В то время я вообще искала все, что связано с человеческим теплом и любовью, — тогда мне очень не хватало этого в собственной жизни. Да и в семьях моих знакомых я тоже не видела той теплоты и любви, которую ощущала, например, в отношениях своих бабушки с дедушкой. И поскольку я с этой смысловой идеей жила, то, казалось бы, совершенно случайно стала встречать — например, на спа-конгрессах — людей, рядом с которыми постоянно испытываешь ощущение лёгкой влюблённости. Это такое всегда приподнятое настроение, когда тебе не хочется спать, все люди вокруг кажутся красивыми и всё лучшее в жизни у тебя впереди. Эти люди — именно медиумы, работающие в спа. Так как мне очень хотелось с ними общаться, вернувшись с очередного конгресса, я стала думать, как бы мне ещё их увидеть. И я стала приглашать их к себе сюда. Самая первая приехала как раз Мартина.

—Вы продолжаете ездить на спа - конгрессы?

—Реже, чем раньше. Сейчас я много езжу на выставки — косметических ингредиентов, брэндов и так далее. А вообще больше стараюсь «ходить нехожеными тропами» — ездить на какие-нибудь отдалённые острова, искать новые рецепты и национальные ритуалы, которые можно перенести в нашу практику. Сейчас я как раз обдумываю идею сделать новую процедуру для волос — аромаобкуривание, которое видела в Индии: волосы моются отварами полезных трав и обкуриваются их ароматным дымом. Очень приятная процедура, после которой волосы ещё и потрясающе пахнут. Мы сейчас пытаемся придумать, как это технически сделать в наших условиях — чтобы не спалить всё вокруг.

—А на родных просторах и в ближнем зарубежье Вы проводите исследования этнических спа-ритуалов? Где-нибудь на Кавказе, в Сибири, в Тыве?

—Как-то я принимала участие в создании «банного диснейленда» для одной партнёрской организации. В том, что касается банных ритуалов — понятно, нам нет равных. Я тогда объездила несчитанное количество бань, в Узбекистане даже нашла действующий хамам XVI века и женщину, которая работает в нём в пятом поколении. Она рассказала мне очень много всяких рецептов и ритуалов. Я очень бережно всё это собираю и даже привожу сюда людей, которые потом работают в «Палестре» и учат наших спа-терапевтов. Например, сейчас к нам регулярно приезжает потомственный банщик из Костромы.

Скоро я собираюсь поехать в Тбилиси, там есть уникальный банный комплекс, работающий на серных источниках. Заодно хочу совместить работу с отдыхом — говорят, в Грузии очень хорошее вне - трассовое катание на сноубордах. Нужно, кстати, иметь в виду, что все привезённые рецепты приходится так или иначе адаптировать под наши условия: наш ритм жизни, загазованность мегаполиса. То, что организм воспримет где-нибудь в горах, в Москве может не воспринять — первое время мы даже не понимали, почему здесь те же самые процедуры действуют на нас совершенно по-другому. Там ты три дня катаешься, потом идёшь в баню, потом опять три дня катаешься. А здесь с работы прибежал и на работу побежишь. Поэтому мы поняли, что тут нужно выбирать более щадящий банный режим. Сейчас уже приспособились.

—Я знаю, что помимо новых спа-процедур, которые создаются в результате таких экспедиций, Бы собираетесь запустить на российском рынке ещё и спа-косметику для зубов — вообще не имеющую аналогов. Это действительно совершенно новое направление —подход к зубным продуктам как к косметике, но при этом с серьёзными медицинскими сертификатами. Там будет много волшебных штучек: зубные щётки, у которых до 10 тысяч ворсинок, — за счёт этой невероятной густоты достигается прекрасный очищающий эффект. Вместо абразивной зубной пасты будет использоваться пилинг с микрочастицами — с очень выраженным отбеливающим эффектом. Будут такие двусторонние тюбики: с одной стороны ухаживающий блеск для губ, а с другой —концентрат зубной пасты, которую можно использовать даже без зубной щётки. Причём всё это в маленьких упаковках по 30 мл, которыми очень удобно пользоваться, например, в поездках.

—Это чисто российский проект?

—Марка российская, потому что идея наша, а производство — в Швейцарии.

—А ценовой сегмент какой — люкс?

—Каждый продукт будет стоить около тысячи рублей —то есть это люкс, но доступный.

—Когда планируется запуск этого проекта?

—Все первые образцы у нас уже есть. К 8 Марта, я думаю, запустим — как раз к празднику.

—Теперь о Баших авторских украшениях под брэндом Masterpeace, которые пользуются в Москве сумасшедшим спросом. Два совершенно разных, причём одинаково успешных вида деятельности — спа и дизайн украшений. Как это сочетается?

—Мастерить украшения — это чистое творчество, моё любимейшее удовольствие, которое переросло в бизнес. То есть это не было так, что я проанализировала рынок, поняла, что там не хватает именно украшений, и стала заниматься украшениями.

По сути дела, любая форма деятельности, где надо смешивать какие-либо ингредиенты, будь то эфирные масла или камушки для украшений, — это моё. Я думаю, что с таким же успехом я могла бы одновременно быть диджеем и поваром — у меня и с готовкой всё в порядке. Умение миксовать — это универсальное качество для того, чтобы заниматься чем-то, не требующим специальных навыков: от рукоделия до кулинарии. Самое главное, чтобы было целостное представление о результате, который ты хочешь получить. И затем ты ищешь разные ингредиенты, разные составляющие. Сейчас есть целое направление в искусстве — Reversible Art, в котором используются уже готовые артефакты: я сама не произвожу бусины, специально для меня ничего не отливают. В мире и так перепроизводство — производится больше, чем люди способны купить. Я в этом плане как санитар леса — беру готовое: старые бусы, игрушки, брелки, полудрагоценные камни, миксую и превращаю это в новые коллекции. Философия этого проекта тоже родилась сама собой: через простые каждодневные вещи внести в жизнь чуть больше смысла, осознанности и красоты. К каждому украшению прилагается малюсенький манускрипт с высказыванием всемирно известных философов или восточной мудростью — мы это называем «капсула смысла», потому что она размером с таблеточку.

—У Баших украшений ещё и абсолютно оригинальная упаковка — вместо коробок Бы используете матрёшки, которые меняют стиль от сезона к сезону.

—На упаковку я всегда очень обращаю внимание. Когда мне пришла в голову идея с матрёшкой, я сама была удивлена, насколько это идеальная форма: удобная, вместительная и дающая простор для фантазии. На прошлый Новый год у нас, например, были матрёшки - кролики —с норковыми хвостиками и ушками из плотного войлока. На 14 февраля —матрёшки с крылышками. И я специально не прорабатываю детали, скажем, не прорисовываю у кролика мордочку — я стараюсь оставить человеку поле для игры его собственного воображения, чтобы он сам мог додумать, какая мордочка у этого кролика. Сейчас у меня чёрные матрёшки в белый горох, а на Новый год будут матрёшки с ирокезом, символизирующим гребень дракона.

—Как дизайнер Бы следуете за модой, стараетесь быть в тренде?

—Своего идеального потребителя я вижу как человека, который воспринимает себя как арт - объект и тщательно продумывает свой образ не с точки зрения «модно - немодно», а с точки зрения своего «я», своего самовыражения. Я хочу соединить тренды в моде с тем, что называется useful art —«доступное полезное искусство».

—И последний вопрос: что в ближайших планах, к чему стремитесь?

—Вывести проект Masterpeace на галерейный уровень — причём не только российский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий