Страницы

Если кто-то кое-где у нас порой


Мы получили письмо от женщины, угодившей в отделение гинекологии не самой плохой подмосковной больницы. Ни имя автора, ни адрес лечебного учреждения значения не имеют. Случившееся вряд ли кто-то назовет вопиющим исключением из правила. Скорее наоборот. И публикуем мы это письмо в большей степени как подсказку: как вести себя в суровой реальности родной бесплатной медицины. Будьте готовы, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Поступила с маточным кровотечением в понедельник в 16 часов - врач вечером не пришел, а пришел только утром в 11 часов, абы как пытался провести осмотр в палате в присутствии остальных больных, там же собрать анамнез (т.е. все интимные подробности, касаемые гинекологического статуса), затем пытался провести осмотр в гинекологическом кресле при открытых дверях и шастающей толпе в коридоре. Все мои возражения сопровождались ухмылкой и очень лестными комментариями в мой адрес.

В день поступления в 21 час слышу, кричат фамилию в коридоре - выхожу. «Пройди в процедурку!» Ну, думаю, ладно, кровотечение, группу крови надо, тромбоциты... Все, что думала, оказалось фигней, потому что взяли БИОХИМИЮ!!! Я выпила к этому времени почти литр домашнего гранатового сока, яблочно-виноградного, приняла кучу лекарств (витаминов, мяты перечной и пр.). Забор анализа крови на биохимию: 5 мл шприц с тонкой иглой, кровь бралась под хорошим напором, жгут на руке лежал не менее 3 минут, так как сначала наложили жгут, затем достали шприц, поискали пробирку, заполнили бланк. «Поработай еще кулаком!!! (Затем из шприца кровь перелили в вакутейнеровскую пробирку, на мой вопрос: игл закрытых нет? - поступил ответ: «Я ими брать не умею, мне так удобнее!). На результат биохимического анализа это все никак не влияет!» Как и сам результат на состояние пациента с кровотечением и схему его лечения.

Объем кровопотери никто так и не измерил. Бледность кожных покровов, сухость, головокружение и прочие признаки - все фигня.

Вечером выяснилось, что у них в стационаре нет нужных мне лекарств, в связи с чем пришлось сесть в машину и доехать до дежурной аптеки (всего 5 км, но, учитывая состояние - это все так... головокружение и риск потери сознания не являются противопоказанием для «порулить», если что: «Сама виновата, нарушила постельный режим»). Хорошо еще, деньги были с собой, а то пришлось бы поискать банкомат, и вообще при ценах на лекарства - хорошо, что есть деньги).

Баночку для утренней порции мочи велено поставить до 23 часов сегодня в туалете на подоконник. Причем, как собирать мочу правильно, тем более женщине с маточным кровотечением, никто не подумал сказать. Общий объем мочи тоже никого не интересует. Конечно, при кровотечении «общий объем - это фигня».

Утром на следующий день после поступления никто не предупредил, что с и до 12 часов придут брать клинический анализ крови на сахар, тромбоциты и пр. Лаборантка пришла в 12 - начале 13-го. Я к этому времени успела съесть гранат, выпить домашний яблочно-виноградный сок, съесть домашний творог с бананово-грушевым соусом (подруга принесла, чтобы я больничной пищей не отравилась). В общем, резюме по анализам: по крови дважды проверили возможности лаборатории, по выделительной системе всего разок. Результат - сотрудники трудоустроены, анализаторы работают, реактивы истрачены, галочки, где надо, стоят, но диагностировать и лечить по этим анализам нельзя.

Условия обитания в больнице



Кровать от предыдущей пациентки собирай («эта сука ушла и не убрала за собой») - и на те, застилай себе. А куда старое? - неси туда, короче, до конца по коридору, там увидишь. Увидела накопитель грязного белья, которое складывается по несколько дней, затем вывозится на машине. Кровать вся корявая, железки впиваются в спину, на боку лежать практически невозможно, надо искать местечко в позе «зю».

Отделение переполнено, женщины лежат по 12 - 13 человек в палатах, коридоре, включая место прямо рядом с туалетом (где очень свежий воздух) и накопителем грязного белья. 62 человека лежат постоянно, не знаю, сколько на дневном стационаре, плюс те, кто поступает самотеком, по «скорой», на повторный осмотр после выписки и т.д.. На все это количество людей всего два унитаза, очередь в туалет, как на вокзале (чистота такая же, не испачкать ноги невозможно, поэтому ходила исключительно в лес, под кустики, правда, один раз крапива ужалила).

Всего две раковины. Одна рабочая, вторая постоянно забита: руки мыть, посуду после еды и пр. - все в одной раковине.

Я, правда, с вечера уже лежала в 4-местной палате, но зато с такой уркой! Я, конечно, понимаю, что лечить всех надо, но почему нормальные женщины лежат в жутких условиях в коридоре, а эта в шоколаде? Курить перестала в палате (в окошко) после моего внушения. По телефону разговаривала - ужас (на всю палату и коридор независимо от времени суток и состояния окружающих), вся в наколках, я такую разрисованную буратину еще ни разу не видела, хотя вела проект ВИЧ/СПИД в пенитенциарных учреждениях. Эллочка-людоедка по сравнению с ней - профессор-филолог.

Крик на весь коридор: Иванова, 1-я палата, Петрова, 3-я палата (и далее по списку) - в 1-ю операционную на аборты; Иваненко, Петренко - на выскабливание, туда же в очередь, Сидоренко на гистероскопию. Сидорова, где твоя моча? Иди, ищи ее. Вавилова, откудова у тебя сифилис, где подцепила, с кем якшалась? Иванова - те справку выписывать или больничный? Больничный! В нем те че писать: аборт или заболевание? Заболевание? Я те хоть гонорею напишу. Ксюх, а ты че, от своего козла забеременела, ДА!? Ну ты и дура, не могла слесаря из домоуправления вызвать или вон там наши охранники те б зап...ли!

Пока лежишь, за день узнаешь все про всех, кто с чем, с кем, почему. Теперь я знаю, где берут сюжеты наших соплюшных романов, там все узнаешь в подробностях, только время надо все это перевести на носитель и, главное, поторапливаться, а то в день столько сюжетов, можно не поспеть за разворотом событий.

Температуру, давление никто не мерил ни разу, даже не спрашивали, зато в истории все очень аккуратно отмечено, аж 2 раза в день беспокоятся о моем давлении и температурке. Правда, врачки пишут, я гипотоник, а они мне пишут 120/80, у меня обычно -110/60 - 70, сейчас 90/60. В первый день было 90/50.

Как правильно вести себя в поликлинике



Буфетчица проносится по коридору с тачкой с едой с такой скоростью, как будто боится, что кто-то согласится поесть. Залетает в палату: ну, кто здесь, а никого. - Я здесь. - А ты только поступила, на тебя не положено. - Я не только поступила, я уже 3 дня здесь. - Ты че будешь? - Ничего, у меня все из дома. - Ну и че ты мне тогда мозги е...шь? - Я хотела на девочек в палате еды взять, вот их тарелки, они на процедурах, сейчас придут. - Вот кода придуть, тогда пусть с тарелками за жрачкой ко мне в буфетную и приходять! (Речь просто непереводима, ее надо слышать, я, когда в глухих колхозах семинары провожу, иногда такое слышу, но здесь совсем глухой-глухой зааульный кишлак). Про качество еды говорить не буду, так как ни разу не ела.

В душ можно только после продолжительных боев с медсестрами за ключ от душевой с 6 до 7 утра и с 20 до 21 вечера. В отделении 62 человека. Либо в кабинку по 5 человек, либо по 15 секунд на каждого, но отдельно. Я армейской подготовки не проходила, но кажется, там не так жестко. Если задерживают ключ, то начинается визг (слышишь столько приятных слов и комплиментов!!!). На улице жара. Кто-то с температурой, кто-то еще с чем-то, и вообще, почему я должна оправдываться, «зачем мне надо мыться каждый день», перед медсестрами и санитарками!?

Крик в коридоре: Иванова, Петрова (и далее по списку), кто только поступил (они в палатах), положите свой паспорт и полис сестре на стол. Стол, простите, в коридоре, в котором проходной двор, сестра там постоянно не сидит, а сидит постоянно в сестринской, почему я должна оставить свои документы в проходном дворе!? Я согласна, что им надо сделать ксерокс паспорта и полиса для страховой компании, но тогда скажите и я принесу копии из дома либо могу отдать документы в руки и из рук их получить, а не бегать потом, искать их и переживать, кто взял, кто смотрел.

Кто-то из сотрудников увидел женщину в коридоре не в халате: явно она здесь не лежит. Руки в боки и визг: ты че здесь ходишь. Но как по-другому, если приемный покой в одном конце здания и там туалет на замке, только для сотрудников, а перед осмотром или после УЗИ надо идти в туалет в другой конец, ей что, догола раздеться или в окно влезать, чтобы не услышать все комплименты!? Тем более что все сотрудники сами ходят по коридору одетыми (так как раздевалки у них посреди коридора и пройти туда никак нельзя, минуя палаты и операционные), из корпуса в корпус ходят, не переодеваются и не переобуваются, в туалет также. А тут женщина - беззащитная мышка - прошмыгнула в туалет и такой ор: ура, есть повод оторваться, построить из себя начальника.

Разговаривают теперь со мной сквозь зубы, потому что все анализы я их заставила перебрать и переделать, правда, ответы ходила и собирала сама сегодня утром по всем лабораториям. Запретила называть свою фамилию и устраивать перекличку (выше описанную) в коридоре. Заставила разговаривать со мной только на «вы», осмотр - при закрытых дверях и без свидетелей, мыть руки перед осмотром, а не устраивать ЦИРК с вытиранием рук о влажное полотенце при переходе от одной пациентки к другой и из палаты в палату.

Скоро домой, и мне очень плохо от того, что так мало людей, которые могут за себя постоять, позволяют себя оскорблять и унижать, а самое главное - там работают ЖЕНЩИНЫ, з кандидата наук, более половины сотрудников (включая процедурную сестру, не умеющую брать анализы крови новыми системами) имеют стаж более 15 лет и высшую категорию!

Не знаю, что было бы, если б меня привезли без сознания, какую помощь и какого качества мне оказали! А может, оно так и надо, они все молодцы и все делают правильно, просто я придираюсь и у меня горе от ума?

Еще один пункт забыла. За тяжелыми больными ухаживают родственники!!! Сестры только ходят уколы «ставить», а весь уход: кормление, мытье, смена белья, подгузников и пр. - обеспечивают родственники. Спят они на матрасиках (принесенных из дома) на полу между кроватями, на стульях, просто на полу в коридоре. Когда соседи 2 года назад этот ужас рассказывали, мне было трудно поверить, они ухаживали за своей мамой (зять и дочь по очереди дежурили у ее постели в стационаре почти 2 месяца от госпитализации до смерти). Теперь я все это увидела сама и практически прочувствовала на себе! Вообще по нашему району есть негласное распоряжение и для «скорой», и для АПУ: если тяжелый больной и родственники гарантируют уход, то кладут в стационар, а если нет, то извините, мест нет, у вас уже возраст, с этим заболеванием ничего не сделаешь, к вам завтра терапевт придет (и прочие отговорки). Если «скорая» привезет, а приемник положит, то нагоняй получат, будут самой плохой бригадой и сменой.

Выписку из стационара мне дали через 4 дня, анализы не вписали, я потом бегала довписывала, половину анализов потеряли, пришлось пересдавать. В консультации не хотели без выписки принимать, а мне надо было продлять или закрывать 6/л (прием хотели организовать на коммерческой основе), в 1-м УЗИ указали 1 миоматозный узел 1,5 см, через 2 дня - 2 узла +2см, боюсь, что в 3-м будет 3 узла и еще что-нибудь. Вообще с ужасом об этом вспоминаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий