Страницы

Скажи мне, о чем ты думаешь, и я снижу тебе, чем ты заболеешь

Ставшая недавно крылатой, эта фраза принадлежит врачам, занимающимся прогнозированием тех или иных болезней на основе определенных показателей интеллектуального и физического развития человека.
 
В медицине известны понятия «диабетик», «гипертоник», «язвенник», «астматик» и им подобные. Назови их доктору - и перед ним оживет психологический портрет пациента. Действительно, состояние организма оказывает влияние на настроение, чувства и даже внешний облик человека. Однако, психологи пришли к выводу, что есть и обратная связь: определенные эмоции и чувства вызывают определенные болезни. Какие? Проверьте себя, не рискуете ли вы заболеть? В правой колонке приведенной ниже схемы вы найдете советы специалистов-медиков, какую фразу надо повторять многократно, чтобы сменить установку, порождающую заболевание.
Психологическая причина
болезни
В каком органе проявится
болезнь
Повторяйте себе несколько раз в день
Ощущение, что в жизни
больше нет поддержки
Кости
Я знаю, что жизнь всегда
поддержит меня.
Страх из-за денег,
отсутствие финансовой
поддержки
Позвоночник
Я доверяю себя процессу жизни.
Жизнь даёт мне то, что нужно.
Ломка идеалов
Голень
Я люблю с любовью и радостью.
Зло, страх, нежелание
сдаваться
Калено
Я двигаюсь гибко и плавно. Для меня важно прощение,
понимание, сострадание.
Неприятие будущего
Ступни
Я люблю и одобряю себя.
Будущее светло и радостно.
Стыд, разочарование
Почки
Из каждого ответа я извлекаю
нечто положительное для себя.
Страх перед действительностью, недоверие
Глаза
Я доверяю процессу жизни Я в безопасности.
Злость, слишком частое
смятение
Уши
Я слышу все хорошее, доброе, приятное. Меня окружает гармония.
Черствость, отказ от радости
Сосуды
Я принимаю радость и хочу заметать всё хорошее. Любовь наполняет меня с каждым ударом сердца.
Долгая неразрешенная
эмоциональная проблема
Высокое
давление
Я с радостью отпускаю прошлое. Я спокоен.
Крушение: "Какой толк?" Все
ювно жизнь ничего не дает
Низкое давление
Моя жизнь — радость.
Перекрыт поток радости
Кровь
Я пробуждаю к себе новую жизнь.
Восприятие себя как инвалида, самокритика. Страх
Головная боль
Я люблю и одобряю себя. Я смотрю на себя на все глазами любви.
Ощущение обреченности,
тяжелые мысли, горечь
Желудок
Я люблю себя. Я с радостью освобождаюсь от прошлого.
Отрицание своей женственности
Женские органы
Я люблю свое тело. Мне
нравится быть женщиной.
Хроническое нытье
Печень
Я ищу любовь, везде её нахожу.


Мы сейчас, к сожалению, все переутомлены. Каждодневные стрессы вызывают довольно грозную патологию, ставшую недавно известной миру под названием синдрома хронической усталости (СХУ). Нельзя допустить, чтобы СХУ стал болезнью цивилизации, чумой XXI века. Надо использовать все имеющиеся возможности, чтобы помочь самому себе. А для этого необходимо регулярно заниматься аутотренировкой. Если во время рабочего дня какой-то поворот событий, неприятный разговор выбил вас из привычной колеи, если ваши нервы уже на пределе и нет возможности отвлечься, сменить обстановку, просто отдохнуть, - попробуйте выполнить предлагаемые здесь несложные упражнения.

Постарайтесь выкроить для себя несколько минут. Они обязательно помогут вам снять нервное напряжение и в определенной степени восстановить физическую и духовную работоспособность.

 Вот эти упражнения :
  1. Сидя на стуле, возьмитесь обеими руками за сиденье и с силой потяните вверх. Сосчитайте до шести, опустите руки и расслабьтесь.
  2. Сцепите руки за головой и давите на шею, стараясь сопротивляться этому давлению.
  3. Сядьте на край стула. Руки опустите свободно. Посмотрите вверх в потолок, сосчитайте до десяти. Глубоко вдохните, а во время выхода склонитесь к коленям. Глядя в пол, вдохните, выдыхая — медленно выпрямитесь.
  4. Помассируйте пальцы рук - от основания до кончиков пальцев. Мужчинам начинать с левой руки, женщинам — с правой.
  5. Сделайте спокойный вдох (мысленно сосчитайте до шести), задержите дыхание на 1 — 2 секунды, медленно выдыхайте (сосчитайте от 1 до 12).

Стоит здесь, думается, еще раз повторить и извстную всем истину: здоровье людей это достояние любого государства, главное условие прогрессивною развития общества. Поэтому первейшая наша обязанность (для себя, детей и внуков, для Родины) сохранение жизни и здоровья.   

Об этом еще двести с лишним лет назад сказал М. В. Ломоносов обращаясь к студентам впервые открываемого отечественного университета: 

"О каких материях сегодня рассуждать будем? Рассуждать будем о главном - о здоровье народа российского. В сохранении и размножении его состоит могущество и братство всего государства, а не обширности тщетной без обитателей".

Комментариев нет:

Отправить комментарий